Home ] Сквозь всю Германию - Идея ] Германия - Ландшафты, Погода ] "ГеРоллер ХxI" - Этапы ] "ГеРоллер ХxI" - График ] Сквозь всю Германию - Итоги ] Роллеровские письма издалека ] [ Сквозь всю Германию - Маршрут ]
ENGLISH VERSION

Маршрут

Старт назначен на 13.00, субботу, 16.06.01. Город Ахен, граница с Нидерландами, самый центр старого города, площадь перед ратушей. Булыжная мостовая, какой-то праздник, рок-банда, интервью, фотографирование. Трудно ездить по булыжникам, но в Германии, даже это возможно. Не верится, что все это было сегодня. Первый день (полдня?) пути.
Выбраться из города оказалось не так просто, как думалось. Центр Ахена, как и многих старинных городов Германии, расположен на холме (оборонять было легче) и весь вымощен булыжником. О булыжных дорогах я расскажу позже, когда доберемся до Восточной Германии. Ну а пока, я маневрирую вниз по крутой горке, пробираюсь между многочисленными гуляющими, булыжниками, автомобилями и пешеходными переходами. Кстати, о переходах. Для того, чтобы перейти дорогу, пешеход должен нажать специальную кнопку, и зеленый человечек (нет, не сразу) загорится, когда будет благоприятная дорожная обстановка, т.е. когда поток авто уменьшится (как они это делают?). Ну, уж если вступил, опасаться нечего. Человек, равно как и велосипедист и даже роллер, на «зебре» - святое, а «зебры» на каждом перекрестке размечены.
Прошу извинить за некоторую сумбурность повествования - боюсь упустить важные детали, всплывающие по свежим впечатлениям.
Большинство указателей в Германии продублированы дорожной разметкой, которая есть везде, даже на самых второстепенных дорогах (ландштрассе). Разметка представляет собой белые выпуклости на дорожном покрытии. Мне кажется, что разметку можно «читать» колесами (этакая азбука Бройля для водителей). Как-то, уже в сумерках, я наехал на значок велодорожки, и это был один из немногих моментов, когда я был близок к падению.
Как ты уже знаешь, я нашел лучшие карты, которые можно придумать, для такого путешествия. Однако, непривычность (плохая запоминаемость?) немецких названий и пренебрежение компасом, что в условиях облачной погоды непростительно, при первой же возможности завели меня в противоположенную сторону от намеченного направления. Но и это бы ничего, да я уже успел (немалыми усилиями!) подняться на перевал в 600 м, откуда предстоял настоящий «downhill» (есть такой вид катания - скоростной экстремальный спуск на роликах, прошу прощения у тех, кто это и без меня знает) по извилисто-серпантинной дороге. Попытки ограничить скорость Т-стопом привели к катастрофическому стачиванию колес. Если так дальше пойдет, подумал я, до Кёльна мне колес не хватит, и перестал тормозить. О-о-очень быстро! Дух захватывает!
Навыки, полученные на этом спуске, в дальнейшем очень пригодились, особенно когда пришлось под дождем преодолевать северные отроги Среднегерманской возвышенности.
Откорректировал маршрут и, миновав Дюрен, стоящий в верховьях известной реки Рур, по кратчайшей дороге (№ 264) устремился в Кельн. Остановок почти не делал, только для ориентировки, и, не взирая на ~40 километровый крюк, ворвался в центр Кельна к 20 часам. Но тут меня подстерегала совершенно неожиданная проблема, я потерялся! Вернее мы со Светой Шнайдер (именно на ее хрупкие плечи легла нелегкая задача по сопровождению и видеосъемке пробега) больше часа не могли найти друг друга в центре Кельна, и это притом, что была карта города и мобильные телефоны! По этой причине опоздали в кемпинг. Да, об этом я уже писал. На будущее решили назначать место встречи при въезде в город. При всем обилии дорожных указателей, ориентироваться в крупных городах очень сложно. Если нет особой необходимости, лучше объезжать мегаполисы окружными дорогами.
Переночевав в кемпинге и сделав утреннюю разминку, отправились в небольшую экскурсию по Кёльну. Кёльнский собор потрясает своей величественной громадностью! Не удержался от соблазна и просочился на роликах внутрь собора. Здесь идет торжественная месса, орган, хор – все как полагается. Внутри собор кажется еще грандиозней: сводчатые потолки трудно различимы невооруженным глазом. Выбравшись из собора, еще немного покатался по центру и в путь! Промежуточная цель – Дортмунд.
От Кёльна маршрут резко отклоняется к северу, огибая гористую местность BERGISCHES LAND. Пошел дождь. Проезжаю город Solingen, известный своим заводом по производству ножей, ножниц и прочих колюще – режущих инструментов. На самом деле фирма называется «Zwillinge», что значит – близнецы. Вот оказывается, как переводится фамилия уральского революционера – Цвилинга!
Solingen, Wuppertal, Hagen. Дождь продолжается. Местность, как назло, изрядно гористая, но уходить дальше на север уже никак невозможно. Одежда уже больше не намокает, но и не высыхает, короче, находится в состоянии динамического равновесия с окружающей средой. Громадные грузовики, проносящиеся рядом и обдающие облаками брызг, вносят свою лепту в это равновесие.
Дортмунд. Ура, дождь закончился! Решено доехать до центра, посмотреть на город, да и пообедать в цивильных условиях не помешает (где вечером окажемся?). Дортмунд, как и многие крупные города Германии, был основательно «прополот» союзной авиацией в годы войны. Старинных зданий немного, поражает обилие «графити» и модернистских скульптур. Находим маленький ресторанчик, специализирующийся на национальных блюдах и пока ждем заказ, я ставлю Свету на ролики. Зрелище не для слабонервных! Обошлось без травм, только стул слегка поломали. Принесли заказ. Это чего-то особенного! И хотя я стараюсь есть часто, но зато помногу, доесть порцию оказался не в силах. Света сказала, что в порядке вещей взять с собой недоеденное. Так и сделали.
Выбрались из города, и как только я встал на бундештрассе №1 (в прошлом первый автобан), пошел дождь. Что такое - не везет, и как с этим бороться? – Метафизический вопрос. Радуюсь, что горки кончились. Ломлюсь без остановок, пытаюсь успеть до темноты в старинный городок Зост, успеваю! Кемпингов здесь не водится, останавливаемся в отеле. Здание средневековое, не верится, что внутри может быть что-то современное. Опасения не оправдались – прекрасные номера, душ, бар и т.д. Идем осматривать город.
Зост нам характеризовали как город-музей, и действительно, ни одного современного здания. Несколько крупных соборов и своя падающая башня XII века. Все домики как игрушечные, настоящие фахверки. Однако чувствуется какая-то натянутость, искусственность что ли? Уж слишком все прилизано, вымыто и подкрашено. Плюнуть некуда! Такое ощущение, что это хорошие декорации к фильму или спектаклю. Ощущение усугубляется отсутствием людей на улицах, и это в разгар туристского сезона! Света передергивает плечами и говорит – бр-р-р, я не смогла бы здесь и двух дней прожить, отчасти я с ней согласен.
Выспался замечательно, одежда высохла, спускаемся завтракать (завтрак входит в стоимость проживания). Чай, кофе, булочки, масло, джем, несколько сортов сыра, колбасы и ветчины – все это стоит на столах, полное самообслуживание (чего хочешь, сколько хочешь). Готовлю ролики, меняю заскрипевшие подшипники и сточенные колеса, с собой беру 4 новых подшипника. С неба сыплется какая-то мерзость, в Приморье такое называется «чилима». Вперед!
Равнинная дорога №1 (я с ней не расстанусь до самого Потсдама). Проезжаю через Erwitte, Geseke, Salzkotten, Paderborn – старинные городки, похожие друг на друга как две капли воды. На одном из участков снимаем постановочный эпизод с показательным падением. Если падать, так уж не на асфальт. Самоотверженно, на полном ходу, вылетаю на обочину и беспорядочно кувыркаюсь в густой траве. Черт! Опять заболело травмированное плечо. Ну, хоть эпизод удался, а то дубль я бы не выдержал.
Город Hameln известен благодаря старинной сказке об уничтожении крыс в городе посредством волшебной дудочки. На въезде в город встречаемся со Светой. Ее экстравагантный микроавтобус (кстати, мой ровесник) уже давно стоит рядом с местной заправкой, вызывая любопытство у местных обитателей. На вопрос – кого она ждет? Света опрометчиво сказала правду, реакция была однозначной, типа: ну-ну слыхали мы шутки и получше! И тут появляюсь я, на роликах, мокрый, с российско-немецкими флажками за спиной, надписями «Через всю Германию», «Десятилетию объединения посвящается», ссадины на руках и ногах. Удивление сменяется возмущением – ему если не в морг, то хотя бы в больницу надо, а она заставляет парня по трассам убиваться! Попытки Светы объяснить, что травмы получены на пожаре, понимания тем более не встретили. После этого эпизода Света решила больше не откровенничать.
Дождь закончился! Все та же дорога № 1, изрядно петляя между лесистыми горками, ведет в город Hildesheim, куда и добрался в 19 часов без приключений, если не считать замены двух заскрипевших подшипников. Из Hildesheim было решено на микроавтобусе съездить к Свете домой в город Borken (около 150 км), переночевать, привести себя в порядок, а утром вернуться в Hildesheim для продолжения пробега.
Ура! Погода замечательная, не жарко, попутный ветерок, дождей не предвидится, серьезных возвышенностей на пути уже не будет, вырвался на оперативный простор! Крюк километров в 30, который я плутанул между Braunschweig и Helmstedt не испортил прекрасного настроения, даже наоборот. Я шел на скорости ~30 км/ч по замечательным пустынным дорогам, среди полей, лесных массивов, пролетал через маленькие селения, где порой не встретишь ни одного человека. Восторг – вот как это называется!
В Магдебург приехал достаточно рано, еще не было и 18 часов. Тем лучше, есть время осмотреть город. Магдебург - столица земли Саксония-Анхальт (первая столица на моем пути). Здесь находятся центр тяжелого машиностроения, технический университет и медицинская академия. Город расположен на берегу известной реки Эльба. У города достойные свидетельства средневекового периода: собор имперского и епископского города Магдебурга - крупнейшее сакральное строительное сооружение Германии. Город разительно отличается от крупных городов западных земель. На всем лежит отпечаток недавнего прошлого. К старинным соборам примыкают типично советские пятиэтажки, некоторые соборы стоят вообще без куполов, качество дорог заметно хуже. В центре города заброшенные строительные площадки. Насмотревшись на город, выехали в пригород на кемпинг.
Раннее утро последнего дня пробега. На небе ни облачка, денек обещает быть жарким! Завтрак готовится прямо в микроавтобусе, там есть газовая плита. Недолгие сборы. В путь!
Маршрут последнего дня проложен так, чтоб идти по второстепенным дорогам и не проезжать сквозь крупные города. Северней останутся: Бранденбург, Потсдам, Берлин. Моя цель сегодня Франкфурт на Одере, а до него около 200 км, ну а завтра буду катать по Берлину. Классический лозунг Берлина: «Берлин стоит поездки и даже большего!» полностью оправдывает себя, но об этом отдельный рассказ.
Дороги похуже, в некоторых городках единственная улица вымощена булыжником, а вместо тротуаров песчаные дорожки. Такого в западных землях даже представить невозможно. Если там я городок пролетал минуты за три, то сейчас минут 20-30 вынужден проламываться. Не обошлось без приключений. После городка Wollin обозначена дорога до местечка Lucksfleis. Километра через 3, асфальт кончился… Обратный крюк выливался километров в 30, и я, сняв ролики, побежал босиком по обычной проселочной дороге, которая в скором времени благополучно затерялась в полях. Пришлось достать компас и применить свои навыки в ориентировании на местности. Через некоторое время я наткнулся на старую танковую дорогу идущую в нужном направлении и километров через 10 выбежал на окраину Lucksfleis. Не знаю, был ли я похож на авангард русских войск (я с дуру ляпнул что-то по-русски), но встреченный мною бюргер, видимо, изрядно напугался. Ситуацию спасла, чуть ли не единственная немецкая фраза, которую я знал – Guten Tag. Когда она возымела успокаивающее действие, я перешел на английский. Название ближайшего города Lehnin (Ленин!) он понял и облегченно махнул рукой в нужном направлении. В городе Lehnin, на вопрос о повороте на Потсдам, мне посоветовали подождать автобус, т.к. до поворота аж 3 км! Собрав в кучу мои познания немецкого, я выдал – Ich fahre aus Aachen (я еду из Ахена), чем поставил собеседника в тупик. Он не нашелся, что ответить, и лишь долго качал головой.
Недалеко от городка Wildau, я с приличной скоростью катил под горку. Вынырнув из-за поворота, обнаружил стоящего на моем пути человека с двумя 20 литровыми канистрами в руках. Человек оторопело смотрел на меня и не предпринимал никаких попыток убраться с дороги. – Может у него столбняк? успел подумать я. Но гражданин вдруг, с не характерной для его комплекции резвостью, поставил канистры на дорогу и отпрыгнул в сторону. Я это воспринял как вызов, и, не снижая скорости, крутанул вокруг канистр змейку. Долго еще мне в след неслись крики (думаю, восторженные).
Более ничего экстраординарного не произошло, если не считать, что обгорел на солнце изрядно и приобрел характерный «огородный» загар. Итак, я финишировал во Франкфурте на Одере, преодолев 788 (±10) км к 22 часам 20 июня 2001 года. Традиционная бутылка шампанского, поздравления, снимок на память… Как-то буднично, незаметно, кончилась трасса. Завтра в Берлин, а пока, спать, спать.

Продолжение следует...

 
Главная ] Экспедиция "Сто дней на Урале" ] Экспедиция "Северный Полюс-94" ] Экспедиция "Дорогами России 97" ] Экспедиция "Камчатка 99" ] По следам Ермака (этап I) ] По следам Ермака (этап II) ] Путешествия на роликах ] "Самая прекрасная дорога" Н. Рундквист ] Сквозь всю Германию "ГеРоллер ХxI" ] Экспедиция "Белуха-2001" ] Экспедиция "Сотый меридиан" ] "The Hundredth meridian" Expedition ]

01.08.01